Как сообщил советник президента Всероссийского союза страховщиков Алексей Зубец, премии по классическому страхованию в 2003 г. составили 124 млрд руб., или 29% от всех сборов. По словам Зубца, коренное отличие классического страхования от псевдострахования - мотивация потребителей: покупатель добровольно принимает решение о страховании.
Интерфакс,
29 июня 2004 г.
Доля классического страхования в РФ в 2003г составила 29% от общего сбора премий 677 просмотров
Премии по классическому страхованию в 2003 году составили 124 млрд. рублей, или 29% от общего сбора премий. Такие данные предоставил агентству "Интерфакс-АФИ" советник президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Алексей Зубец.
По его мнению, российское страхование можно разделить на несколько основных сегментов: добровольное страхование, приобретаемое на основании самостоятельного решения потребителя как защита от различных опасностей (к нему относится все страхование за счет средств населения, иное, чем страхование жизни; большая часть сборов по личному страхованию, в меньшей степени - страхование имущества и ответственности за счет предприятий); обязательное страхование, приобретаемое на конкурентном рынке, близкое по своим свойствам к добровольному страхованию, прежде всего обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО); "откатное" добровольное и обязательное страхование, основным мотивом которого является получение денег лицом, принимающим решение о страховании; "кэптивное" страхование как инструмент перераспределения средств внутри крупных отраслевых или территориальных финансово- промышленных групп; "зарплатное" страхование для снижения налогообложения фонда оплаты труда предприятий; обязательное страхование, приобретаемое вне конкурентного рынка. "Первые два сегмента страхового рынка представляют собой полноценное классическое страхование, близкое к операциям, осуществляемым на рынках экономически развитых стран. Остальные четыре сегмента представляют собой страховую упаковку для решения нестраховых задач", - пояснил А.Зубец. По его словам, коренным отличием классического страхования от псевдострахования является мотивация потребителей: покупатель добровольно, на основании своих потребностей принимает решение о страховании, а выбор страховщика и продукта определяется оптимальным соотношением цена-качество услуги. Здесь работают классические способы привлечения потребителей: реклама, скидки, широкое представительство на территориях, высокое качество обслуживания. В случае ОСАГО мотивом приобретения страховой услуги является законодательно закрепленная обязанность застраховаться, однако выбор страховщика определяется его рыночными преимуществами. "Разумеется, классическое страхование не свободно от недостатков псевдостраховых операций: здесь также часто присутствует "откатная" и нестраховая мотивация. Основная разница в том, что в случае псевдострахования они играют главную роль, а в классическом страховании - вспомогательную", - полагает А.Зубец. "Для отделения классических и нестраховых операций можно использовать характерные особенности первой и второй группы. Классическое страхование жизни характеризуется, как правило, более низкими убыточностью и тарифами, а также меньшими премиями на один договор, чем псевдостраховые "зарплатные" операции. Классическое добровольное страхование, иное, чем страхование жизни, характеризуется более высоким уровнем убыточности, чем псевдострахование. Последнее очень часто вообще не генерирует выплат страхового возмещения - уровень выплат здесь может составлять несколько процентов или вовсе быть равным нулю", - подчеркнул эксперт. По его оценкам, основанным на статистике Минфина, Госкомстата и иных ведомств, в сумме классическое страхование составило в 2003 году 124 млрд. рублей, или 29% от общего сбора премии. Такая сумма получилась из премий, собранных по классическому страхованию жизни (6,7 млрд. рублей), классическому добровольному страхованию кроме страхования жизни (92 млрд. рублей) и ОСАГО (25 млрд. рублей).
Вся пресса за 29 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
|
Лента.Ру, 25 ноября 2024 г.
В России захотели в шесть раз увеличить один штраф для автомобилистов
|
|
Парламентская газета, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО
|
|
НТВ, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить до 5 000 рублей
|
|
Сусанин, 25 ноября 2024 г.
Водители Удмуртии совершают меньше аварий, чем в среднем по стране
|
|
РЕН-ТВ, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
|
|
Интерфакс-Юг, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В России могут начать штрафовать за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Томская интернет-газета, 25 ноября 2024 г.
Томская область вошла в топ-15 регионов по доле «безаварийных» водителей
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить в шесть раз
|
|
За рулем, 25 ноября 2024 г.
Максимальный штраф за вождение без ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
sroportal.ru, 25 ноября 2024 г.
Совет СРО утверждает решение об обязанности членов вносить допвзносы в КФ ОДО
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|